Новости университета

Интервью со студенткой 4 курса 441 группы Казанского филиала РГУП Ельченковой Владой Андреевной

13.03.2019

Студентка 4 курса Казанского филиала РГУП Ельченкова Влада Андреева была поощрена Благодарностью Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за активную гражданскую позицию, высокое качество работы, оперативность и современную помощь в решении поставленных вопросов, проявленных за время прохождения ею практики в аппарате Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Нам удалось взять интервью у Влады и задать ей несколько вопросов.

1.                     «Добрый день, Влада, расскажите, пожалуйста, о прохождении Вами практики в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации?»

Здравствуйте, с «21» января 2019 года по «03» марта 2019 года я проходила производственную практику в аппарате Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Для меня это был прекрасный и незабываемый опыт! Я находилась в самом главном законодательном органе страны, общалась с депутатами Государственной Думы, изучала структуру, порядок принятия Федеральных Законов и иных нормативных актов. 

2.                     «Каким образом Вы попали на практику в Государственную Думу?»

Это была моя мечта и личная инициатива – пройти практику в нижней палате Федерального Собрания – Государственной Думе Российской Федерации. В Университете на занятиях мы обсуждаем тот или иной нормативно-правовой акт, однако редко задумываемся о том, что из себя представляет законодательный процесс. В связи с этим, я решила изучить процедуру законотворчества в Российской Федерации, начиная с законодательной инициативы, заканчивая процессом опубликования и вступления в силу. Конечно, без поддержки администрации Университета, без поддержки Рамиля Анваровича моя практика не состоялась бы, а мечта так и осталась бы не реализованной.

3.                     «Какие задания Вы выполняли в ходе практики?»

Самые различные. Практика состояла из двух этапов:

Первый этап - организационный, в ходе которого я ознакомилась с рабочей программой практики, согласовывала индивидуальные задания с руководителями, изучала правила техники безопасности. Также, ознакомилась с внутренней документацией, а именно, с Регламентом Государственной Думы, Постановлениями Государственной Думы.

 Второй этап - основной, в ходе которого я должна была выполнить порядка 10 различных по содержанию и сложности заданий. Я хотела бы рассказать Вам о самых запоминающихся из них.

Так 6 февраля 2019 года и 13 февраля 2019 года у меня была возможность лично присутствовать на заседании Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, в ходе которого обсуждались законопроекты, представляемые на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении, обсуждение законопроектов, представляемых на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Так же большое впечатление на меня произвели парламентские слушания по законопроекту о паллиативной помощи, на тему «Законодательное обеспечение паллиативной помощи в Российской Федерации», которые прошли 11 февраля 2019 года. В больших парламентских слушаниях приняли участие представители 74 регионов, специалисты по паллиативной помощи, сотрудники хосписов, волонтеры. Прозвучало 28 выступлений, слушания продлились около 4 часов.

4.                     «Какие выводы Вы можете сделать по итогу прохождения практики?»

В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы. Успех практической деятельности напрямую зависит от полученных знаний за время учебного процесса в стенах КФ РГУП.

Я получила возможность сравнить полученные теоретические знания с практической действительностью, научилась работать с документацией по взаимодействию с общественными объединениями, а также субъектами и другими органами законодательной и исполнительной власти.

5.                     «Как Вы считаете, какое значение имеет приобретение практических навыков по специальности в ходе образовательного процесса?».

Я считаю, что производственная практика является важным этапом в процессе формирования хорошего специалиста, поскольку она позволяет сопоставить полученные теоретические знания с практической действительностью, приобрести необходимые в дальнейшей работе навыки. А полученный опыт позволит избежать неизвестности, неопределённости при будущем трудоустройстве.